Труба

Что первое приходит в голову, когда слышишь слово "Труба"?
Первое, что выдает мое сознание, это музыкальный инструмент. В школе у нас был собственный духовой оркестр, я в нем никогда не состоял, но частенько видел и слышал, как они репетируют. Второе, что приход на ум, это газовые и водопроводные трубы, а точнее даже трубы системы отопления. Ведь в руках я никогда не держал подзорной трубы и с дымоходными трубами дел особых не имел, а вот стояки нам в квартире меняли часто, сам выносил радиаторы на свалку и куски труб. Я четко себе их представляю: спиленные болгаркой, они, когда-то небрежно окрашенные, с давно пожелтевшей белой краской, истекают ржавчиной из блестящих спилов. Третье, что вспоминается, это выражение «Дело-труба», не знаю, что именно оно означает, но мне кажется, что все насмарку: средства, силы и потраченное время. Ведь как я только что прочел на википедии, труба – это стенка протяжённой дыры, а значит дело ушло туда со свистом. Лет пять назад, услышав слово «Труба», в первую очередь я бы решил, что речь идет о «Мобиле», сейчас же это слово приобретает новое для меня значение. 
Труба на английском будет «Tube». Любой житель Лондона, слово «Tube» приоритетно ассоциирует с метро. Здесь у него это официальное название. До недавнего времени мне казалось, что это немного странно, пока я не заметил в поезде одну интересную картинку. На ней была изображена длинная и извилистая подземная труба  - синяя линия пикадилли. Плакат призван ответить на вопрос «А что там над землей?», на нем указаны основные достопримечательности, до которых можно добраться с помощью данной ветки метро.


Действительно, это синяя линия и есть труба, ведь тоннели никогда не делают квадратными или овальными, только круглыми.
Я люблю Tube, тут можно увидеть много разных людей. Кто-то повторяет сценическую роль, кто-то играет на iphone, кто-то крутит себе папироску, другие кушают фастфуд: кусочки экзотических фруктов или сэндвичи. Бывает, вижу людей, которые сидят и работают за ноутбуком, но в основном все читают газеты. В прошлом году я подметил одного старичка, лет так 75-ти, если не старше, он сидел и разгадывал судоку, самый сложный уровень и делал это очень шустро. Я тогда подумал, раз он так быстро с ними справляется, значит, и мне, закончившему физмат, это под силу, взял с соседнего сидения газетку и стал тоже решать. Честно скажу, было стыдно... С того дня я больше не отказывался от предлагаемых мне у входа в метро бесплатных газет. Ехать мне тогда предстояло минимум минут двадцать пять, поэтому каждый день я доставал ручку и сидел разгадывал судоку. Уже через месяц по дороге домой я успевал отгадывать полностью средний уровень и сложный процентов на восемьдесят, а иногда и полностью. 
Сейчас, чтобы добраться до школы, мне требуется проехать всего одну остановку метро, времени на судоку в метро не хватает, но ездить без дела было бы скучно. Пару недель назад я заметил одного парня, который отличался от всех остальных пассажиров метро, он не держался за поручень. Некоторые едут, облокотившись на разные части стенок или шестов, а он стоял и совсем ни к чему не прикасался. Я решил тоже испробовать на себе это экстремальный вид спорта. И сейчас, спустя две недели, я могу уже давать советы и делать выводы. Во-первых, трубингом лучше заниматься поздно вечером, в это время вагоны пустые и поезд мчится быстрее. Во-вторых, нельзя забывать, что до одиннадцати вечера лучше сесть на свою ветку, так как до закрытия желательно успеть вернуться домой, иначе потрясающий трубинг сменится нудным бассингом. В-третьих, на этапе обучения, лучше не брать с собой сумок и рюкзаков, с ними сложнее удержать равновесие. Трубинг – это адреналин. Он чем-то схож со сноубордом, тут тоже очень важно держать баланс, присогнутыми коленями амортизировать сильные заносы на поворотах. Каждая ветка метро, это как горнолыжная трасса, только тут можно ехать в обе стороны с удовольствием. Безумно интригуют новые линии, на которых еще ни разу не был. Также приятно ездить уже и по изученным участкам, это чистое наслаждение от своего профессионализма: равновесие держишь легко, без покачиваний и без напряжения проходишь все повороты, торможения и разгоны. Вы думаете это так просто? Попробуйте не держаться, особенно когда вы едите в вагоне не один, и в метре, и в полуметре от вас люди, на которых вы можете внезапно рухнуть. Показаться дерганным, упасть, опрокинуться с треском на ближайшую стенку, никак не хочется, поэтому в этом спорте есть адреналин. Мчишься, чувствуешь инертность своего тела, предугадываешь разгоны и торможения поезда. Закрыв глаза, при открытом окне ощущается сильный ветер, и скорость чувствуется как на сноуборде. Словно очутившись в фильме «Аватар», ты оседлал самого могучего Торука, и теперь этот зверь покорно катает тебя по миру. 
Хотелось бы и мне когда-нибудь узнать, что для вас значит слово «труба».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Switzerland: Zermatt

Живые проростки.

Выпуск N 334. Творчество читателей (Вадим Зеланд)